Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.
На заседании аттестационной комиссии аттестуемый делает сообщение о предлагаемой им педагогической системе:
- цели и задачи деятельности;
- планы и программы;
- учебно-методическое обеспечение;
- методы обучения и воспитания;
- средства контроля;
- результаты диагностики обучающихся (воспитанники) и динамика изменений;
а также теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы.
В ходе самоанализа оцениваются:
- глубина и полнота содержания самоанализа;
- умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
- стиль изложения речевая культура.