1.Цели, задачи урока, тип урока, тема. Аргументированность выбора |
2.Структурная целостность урока (этапы, их последовательность, завершенность, соответствие структуры урока решаемым задачам, типу урока с учетом специфики учебного предмета, рациональное распределение времени между всеми структурными этапами урока), темп и плотность урока. Обоснованность изменения содержания урока (занятия) с учетом реальной ситуации (при необходимости) |
3.Обоснованность использования методов и приемов (форм) преподавания. Их назначение и эффективность реализации. Осуществление анализа может быть проведено на основе структурных этапов урока. В каких ситуациях пришлось изменить запланированные методы и формы преподавания и почему? (при необходимости). Были ли использованы дополнительные, не запланированные заранее приемы? |
4.Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода. Включение каждого учащегося в учебную деятельность |
5.Реализация требований компетентностного подхода к организации образовательного процесса (через какие формы, задания, упражнения и т.п. реализовывался) |
6.Учет психолого-педагогических особенностей класса (группы) при реализации запланированного урока (занятия) |
7. Характеристика деятельности учащихся. Место самостоятельной образовательной деятельности учащихся в уроке |
8.Организация контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на уроке. Оценка эффективности использования выбранных форм организации |
9.Оценка учителем степени достижения целей и задач урока. Обоснование факторов, способствовавших успешному достижению целей урока |
10.Обоснование факторов, негативно сказавшихся на эффективности урока. Какие ситуации, на Ваш взгляд, не получили должного решения? |
11.Определение путей развития собственной педагогической деятельности на основе анализа урока (занятия). (Какие выводы для совершенствования дальнейшей педагогической деятельности возможно сделать на основе проведенного урока (занятия)? |