Система методической работы

Основной целью методической работы является повышение качества образования и создание комплекса условий, способствующих развитию социальной компетентности ученика и учителя в рамках образовательного процесса.

Schoolgirl (16-17) with teacher during chemistry lesson writing on whiteboard

Задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагога через внедрение модели использования информационно-коммуникационных     технологий в образовательном процессе, обеспечивающих формирование ключевых образовательных компетенций и развитие ученика;
  2. Создать оптимальные условия для гармонического развития личности учащихся, стимулирования учащихся к самостоятельной образовательной, творческой и проектно — исследовательской работе;
  3. Совершенствовать работу по укреплению психического и физического здоровья учащихся и улучшению психоэмоционального состояния путем их активного включения в проектно — исследовательскую деятельность.

Формы методической работы:

  • Семинары на базе гимназии как опорного учреждения  по управленческой деятельности;
  • Постоянно-действующий семинар;
  • Творческие группы педагогов;
  • Творческие отчеты аттестуемых учителей (ноябрь — март);
  • Панорамы педагогического мастерства (январь, март);
  • Предметные декады;
  • Конкурсы профессионального мастерства;
  • Обобщение эффективного педагогического опыта.

Функции методической работы:

  • диагностическая;
  • аналитическая;
  • информационная;
  • образовательная;
  • экспертная;
  • консультативная;
  • координационная;
  • организационная.

Принципы методической  работы гимназии:

  • Научности;
  • Комплексности;
  • Системности;
  • Актуальности и востребованности;
  • Добровольности;
  • Принцип педагогической поддержки;
  • Принцип личностно-ориентированного подхода.

Методическая работа включает в себя следующие направления:

  1. Повышение научной грамотности педагогов в  образовательной области своего предмета и смежных дисциплин.
  2. Совершенствование технологий обучения.
  3. Совершенствование общекультурной и психолого-педагогической подготовки педагогов.
  4. Единство и взаимосвязь этих направлений обеспечивает развитие педагогического мастерства и творчества учителей гимназии.
Реклама